НА ДЗОК НАЧАЛСЯ МОНТАЖ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ «НЬЮ-ДЖЕРСИ»

На 48-м километре нового скоростного участка трассы М-4 «Дон» — Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) недалеко от ст. Марьянской стартовал монтаж ограждения «Нью-Джерси» и боковых бордюров. 

Бетонное ограждение позволит разделить встречные транспортные потоки. Монтаж будет проходить в северном направлении, там, где уже уложен асфальт. Доставка бетонной смеси для изготовления ограждения типа «Нью-Джерси» будет производиться из смонтированного АО «Донаэродорстрой нового цементно-бетонного завода (ЦБЗ). В рамках этих работ планируется использовать около 55 тысяч кубометров бетонов разных классов. 

Мощность ЦБЗ позволит дорожникам устанавливать в смену 1 км разделительной полосы типа «Нью-Джерси» или 400 метров ограждения. В рабочем процессе будут задействованы бетоносмесители, подвозящие бетонную смесь, бетонораспределитель и бетоноукладчик, бригада рабочих из 10 человек. 

Всего на Дальнем западном обходе Краснодара необходимо установить 51 км разделительной полосы типа «Нью-Джерси».  

Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-м км трассы М-4 «Дон». Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани. 

ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 и в черте города Краснодара, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю.

ЦБЗ позволит дорожникам устанавливать в смену 1 км разделительной полосы «Нью-Джерси» или 400 метров бордюра. В рабочем процессе будут задействованы самосвалы, подвозящие бетонную смесь, бетонораспределитель и бетоноукладчик, бригада рабочих из 10 человек. 

Всего на дальнем западном обходе Краснодара необходимо установить 51 км разделительной полосы «Нью-Джерси» и боковое бордюрное ограждение на специальных участках будущей трассы.  

На большинстве участков и мостовых сооружениях будущего дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК), который станет частью М-4 «Дон», продолжаются активные строительные работы. 

На 22-х км или на 43% от общей протяженности нового отрезка М-4 уложен асфальт. Устройство из асфальтобетонного полотна ведется в несколько слоев. Верхний слой толщиной 16 см - из горячей плотной щебеночной крупнозернистой смеси – уложен на протяжении 21,5 км, устройство нижнего слоя толщиной 8 см завершено на протяжении 19,7 км. 

Кроме того, на ДЗОК продолжается обустройство земляного полотна. Более 3,271 млн кубометров песка отсыпано на участке протяженностью более 35 км. 

Также, ведутся работы на 12 искусственных сооружениях: девяти путепроводах (четыре из которых тоннельного типа) и трех мостах через реки: 2-я Кочеты; Понура и балку Сула.   На объекте задействовано более 500 человек рабочих, более 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта. 

Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304 км трассы М-4 «Дон». Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани. 

ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 и в черте города Краснодара, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. 

Заказчиком объекта выступает ГК «Автодор», генеральная подрядная организация – АО «Донаэродорстрой». Строительство автодороги завершится в 2023 году.