РАЗДЕЛЯЯ ВСТРЕЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Сегодня в нашей стране многое делается для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В первую очередь с каждым годом повышается уровень качества и «скорость» дорог, техническое оснащение и их содержание.

Со школьной скамьи все должны помнить, что скорости движущихся навстречу друг другу объектов суммируются. По этой причине одно из самых опасных столкновений на дороге – лобовое. 

Для того, чтобы сделать перемещение по транспортным артериям нашей страны максимально безопасным необходимо разделять встречные потоки машин. Для этого при обустройстве автодорог используется барьерное ограждение различных типов.  

Такие ограждения ставят не только по середине, но и по краям дорог, отделяя проезжую часть от участков повышенной опасности. Это позволяет снизить тяжесть последствий ДТП в случае опрокидывания или столкновения участников дорожного движения.

Барьерные ограждения по своему назначению в соответствии с ГОСТ Р 52606 подразделяются на два основных класса - удерживающие (предназначен в основном для обеспечения безопасности водителей и пассажиров автомобилей) и ограничивающие (для пешеходов и животных). Но, применяются также и комбинированные ограждения, сочетающие в себе два класса.

Хрупкий на вид металл барьерного ограждения выдерживает огромную нагрузку, от 300 килоджоулей, то есть автомобиль весом в тонну можно въехать в ограждение на скорости 80 км/ч и остаться в своей полосе. Волнообразная форма конструкции позволяет распределить нагрузку от удара по всей поверхности, а значит меньше причинить повреждений водителю и его пассажирам.

Сейчас на третьем этапе восточного обхода города Аксая (км 1024 – км 1036 федеральной трассы М-4 «Дон») специалисты компании «Dонаэродорстрой» на обочинах устанавливают одностороннее двухъярусное металлическое барьерное ограждение. Всего дорожники установили более 9 900 погонных метров конструкций. 

Факты и цифры:

Название объекта: реконструкция М-4 «Дон» на участке км 1024 – км 1036 (III этап обхода города Аксай)

Заказчик: ГК «Автодор»

Сроки строительства: март 2019 – сентябрь 2021 гг. (по контракту)

Протяженность: 12,3 км

Категория дороги: I-А, 6 полос движения

Искусственные сооружения: 1 мост, 1 путепровод