ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА А-260: СОВРЕМЕННЫЙ 13-КИЛОМЕТРОВЫЙ УЧАСТОК ПОСТРОЕН НА ДОНУ

Специалисты АО «Донаэродорстрой» завершили возведение объекта под названием «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-21 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной. Реконструкция автомобильной дороги А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной на участке км 330+000 — км 343+000, Ростовская область».

Строительство по заказу ФКУ Упрдор «Азов» (Росавтодор) велось с октября 2014 года по октябрь 2017 года.

До реконструкции этот участок А-260 (до 2017 года М-21), проходящий в административных границах Красносулинского и Каменского районов Ростовской области, соответствовал нормам III-й технической категории и имел две полосы движения.

Те, кто регулярно пользуется трассой, прекрасно помнят, как выглядела дорога до прихода строителей: выбоины, трещины, колейность, завышенные обочины относительно проезжей части, отсутствие плавности продольного профиля. Всё это затрудняло передвижение автотранспорта, а значит, тормозило социально-экономическое развитие региона.

Перед началом работ были проведены археологические изыскания и раскопки.

В результате учеными обнаружены культовые сооружения, являющиеся ровесниками цивилизации Древнего Египта. Они датируются 1500-ми годами до нашей эры. Найденные на объекте древние артефакты переданы музейным работникам Дона.

За три года дорожники расширили трассу с 2-х до 4-х полос движения, произвели переустройство водопропускных труб, построили две новые грушевидные развязки в одном уровне, возвели путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, установили новые дорожные знаки, барьерное ограждение — в том числе осевое тросовое по всей длине участка, что теперь снимает риск лобовых столкновений.

Работы проводились с широким применением передовых технологий, что значительно повысит безопасность дорожного движения и соблюдение экологических норм.

Строителями внедрены такие новации, как композитные водоотводные лотки, металлические водопропускные трубы с полимерной оболочкой с двух сторон, тросовое металлическое ограждение, щебеночно-мастичный асфальтобетон, применена технология холодного ресайклинга.

Усилиями дорожников на реконструированном объекте скорость движения доведена теперь до 120-ти километров в час, расчетная интенсивность составляет 6 тысяч единиц в сутки.

И в целом введенный в Ростовской области участок А-260 стал отвечать самым современным требованиям.

Это — своевременно, ведь федеральная автодорога «Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной» имеет ключевое значение в рамках транспортного коридора «Восток-Запад», являясь частью кратчайшего наземного пути из Азии в Европу, и значение её неуклонно растет.

Кроме того, качественное обновление трассы особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018, так как это — одна из важнейших магистралей, связывающих города-организаторы первенства планеты — Волгоград и Ростов-на-Дону.

Протяжённость трассы составляет 361,5 км.

Строительство дороги было начато 50 лет назад, в 1968 году сданы первые километры с твердым покрытием — 20 км участка Лихая — Волгоград и 10 км — Лихая — Белая Калитва.

В планах «Росавтодора» в ближайшей перспективе сделать 4-х полосной всю автодорогу, проходящую от границы с Украиной через российский Донецк, Каменск-Шахтинский, Белую Калитву, Калач-на-Дону и до Волгограда.